Главная » Участники » Dominique » Лампы » ЛЛ » Очередная угадайка
Очередная угадайка

Очередная угадайка
Предлагаю опознать изготовителя 36-ваттки по цоколю! Кто возьмётся? :)
  • Раздел: Хобби
  • Дата съёмки: неизвестно
  • Дата загрузки фото: 27.08.2014 22:47
  • Оригинальная фотография: 600 x 450 ( 46 Кб)
  • Фотоаппарат: неизвестно
  • Просмотров: 1015
  • Рейтинг: голосов еще нет
  • Отзывов: 48

  • Получить код для блога
  • Послать ссылку другу

Комментарии к фотографии
1. Dr. Cortex (28.08.2014 06:27)
Philips.
2. Dominique (28.08.2014 09:45)
Чудесно! Подождём ещё версии.
3. Студент-электрик (28.08.2014 16:48)
Ранний Осрам-раша?
4. Dominique (28.08.2014 18:58)
3. Версия принята! )
5. Merzki_ATIP (28.08.2014 19:17)
GE Hungary. )
6. Dominique (28.08.2014 19:26)
5. Принято )
7. Testament (28.08.2014 20:02)
Ломаю голову со вчерашнего дня, не могу вспомнить, у какой лампы видел такие заострённые штырьки. (
8. Dominique (28.08.2014 20:24)
7. С нетерпением жду результата )
Хотя ответ вроде бы лежит на поверхности, всё не так просто ))
9. Студент-электрик (29.08.2014 12:05)
Посмотрел что есть у меня: Филипс Голландия, Филипс Франция, Филипс Польша, Осрам Россия и Осрам Германия - цоколь одного и того же типа. Сильвания отличается формой изолятора, ГЕ в руках не держал, посему и судить о их цоколях не могу...
10. Dominique (29.08.2014 13:09)
Хм.. вот сейчас посмотрел на Филипс (Польша/Франция - без разницы) и Осрам (Германия/Россия) – цоколи похожи, но всё же не спутать... GE (Венгрия) – так и вовсе как у советских ламп, с мелким изолятором и дырочкой в центре.

Ну и дабы немного подогреть интерес, сообщу что пока все ранее озвученные варианты – очень холодно :))
11. Студент-электрик (29.08.2014 13:40)
Пила, Хитачи, Вестингауз?
12. Testament (29.08.2014 14:27)
Нашёл у себя Тошибу с такими штырьками. Но у неё изолятор другой.
13. Студент-электрик (29.08.2014 14:28)
А, Тошибу забыл =)
14. Dominique (29.08.2014 15:01)
Не хочу расстраивать, но... :lol:
15. трамвай (29.08.2014 23:10)
Мне кажется это что-то отечественное.
16. Testament (30.08.2014 00:14)
Нет, у нас таких цоколей никогда не было.
17. Dominique (30.08.2014 00:29)
трамвай а почему вам это кажется? Если по сломанному гетинаксу, то это просто дефект конкретного образца лампы, благодаря которому она ко мне и попала :)
18. Максим Варыпаев (30.08.2014 17:29)
Предположу, что изготовитель - самая известная в мире фирма "No name" :)).
19. Dominique (30.08.2014 18:05)
Максим: а какой тогда был бы смысл устраивать подобную угадайку? Если бы это был реальный NoName или фирма, которую никто никогда не слышал.
20. Максим Варыпаев (30.08.2014 18:35)
19: А вдруг это угадайка с подвохом? :) Да и про существование "No name", я думаю, слышали все :).
21. Dominique (30.08.2014 19:41)
Она естественно с подвохом, но не с тупым ) Загадывать то, чего никто заведомо не знает, бессмысленно.
22. Студент-электрик (30.08.2014 20:46)
Мысли крутятся вокруг осрама и Филипса (наверно и у ГЕ такой же) - кроме них ни у кого не встречал такой цоколь с такими двумя дырдочками... но вот таких штырьков ни у кого не видел... ну не Нарва и не Поламп же это. Полтава, Свет и Лисма делают совершенно иные цоколя... Хотя у Хамелиона и Ферона аткие же цоколя -- с дырдочками, но Хамелион отпадает из-за прямого спила.
23. Dominique (30.08.2014 21:54)
В общем, ещё немножко помучаю народ и в понедельник открою карты )
24. Максим Варыпаев (31.08.2014 05:58)
21: Ну раз уж "левак" не рассматривается, тогда предположу, что лампочка "PILA" (хотя версия "Philips" была признана "холодной", у них вроде примерно одинаковые цоколи: родство, всё-таки :).
До недавнего времени использовал ЛН-ки этой фирмы, изготовленные в Польше, качество у них было на высоте.
25. Студент-электрик (31.08.2014 07:30)
24: а выше посмотреть не судьба? =) Уже предполагал Пилу, но вариант был признан неверным...
26. Максим Варыпаев (31.08.2014 11:34)
25: Сорри, проглядел тот пост ;).
27. Dominique (31.08.2014 11:59)
Хорошо, тогда поставим вопрос немного по-другому: кто угадает страну, где сделана эта лампа?
28. Студент-электрик (31.08.2014 12:54)
Страна проституток, гомосексуалистов и марихуаны?
29. Testament (31.08.2014 14:00)
Нет, не она. Китай скорее всего.
30. Dominique (31.08.2014 14:58)
Холодно, господа, совсем холодно )
31. Merzki_ATIP (31.08.2014 15:27)
Неужели Армения? ))
32. Dominique (31.08.2014 16:31)
А что, в Армении делают лампы? =-O
33. Yavanna (31.08.2014 20:13)
Я не гадалка, конечно... Sylvania made in USA.
34. Dominique (01.09.2014 00:17)
Итак, тадам!.. Перед вами – советская люминесцентная лампа ЛБ36-1Э 1989 года выпуска, произведённая Смоленским электроламповым заводом :)
http://old-lighting.ru/ru/content/lb-36-1e-slz-0

На второй штырёк цоколя со стороны маркировки не обращайте внимания – это моё творчество, на базе пишущего узла авторучки )
35. Максим Варыпаев (01.09.2014 09:28)
34: С ума сойти, чего только у нас раньше не выпускали :). Цоколь прямо как у "крутого" импорта!
А трамвай действительно ясновидящий :)).
36. Merzki_ATIP (01.09.2014 10:51)
А Ереван это что, Австрия? ))
37. Dominique (01.09.2014 10:58)
В смысле? Ереван "с лампами" это был Советский Союз. Такой страны, как Армения, тогда в страшном сне не было )
38. Merzki_ATIP (01.09.2014 13:36)
Армения от этого не переставала быть арменией.)
39. Testament (01.09.2014 14:45)
Ну почему же? Микросхемы у них были вполне зачётные, не хуже других.
40. трамвай (01.09.2014 22:58)
Ну так не зря же я сразу предположил, что отечественная :)) Мне сразу ее цоколь каким-то грубым показался, по сравнению с импортными.
41. Dominique (02.09.2014 14:37)
При том что грубый он не оттого, что лампа отечественная, а из-за того, что просто покоцан при эксплуатации.
42. Александр Михайлович (03.09.2014 10:03)
Dominique, а люм у неё "классический"? В смысле крупного помола (у нас считали, что сильный размол портит его выход, по крайней мере везде так писали) и на БМК-5? Или примерно такой, как на импортных лампах - мелкий "молочный" и на другом биндере дающим ровный рыхлый слой (у наших с осколков не отдерёшь люм, а у импортных многих легко стирается). В 90-е то они вовсю простой "кефирный" (не имею ничего против него на самом деле) наносили. пока их Осрамыч не купил.

ЗЫ: У меня есть коробка Саранских ЛБ18-3Э 96 г.в. классически кефирных и на каждой пятой цоколь кривой :))) Не как здесь. Но зажигаются просто отменно, чем меня немало удивили. Интересно: в этих "Э" действительно ртути мало или только по советским меркам мало?
43. Dominique (03.09.2014 10:26)
Сейчас не поленился и пристально сравнил эту лампочку с Филипсом, правда тот был на 18 ватт. Структура люма полностью идентична, даже некоторые вкрапления выглядят полностью одинаково. Вдобавок у обеих ламп имеется эффект утолщения люма от одного конца к другому: первый электрод можно разглядеть на просвет, а второй – нет. Такое ощущение, что лампы сошли с одной линии... правда у Филипса есть-таки электродные экраны :)

Кстати не замечал, чтобы с осколков советских ламп тяжело оттирался люм. По-моему, примерно одинаково с импортными. Хотя конечно все марки и модели не проверял )

В Э полагалось, ЕМНИП, класть по 25 мг ртути, вдобавок в связанном виде, что для нас было большим прорывом после дозировки жидкой ртути "на глазок". У Филипса середины 90-х полагалось, кажется, 15 мг, и кажется эта ртуть тоже была живой (но в капсуле, разрушаемой после запайки лампы).
44. Александр Михайлович (03.09.2014 11:23)
Интересно. Получается что они потом это оборудование не использовали что ли? Чего же ко всему старенькому-то вернулись? Даже цоколи в "трудные годы" из стали делали. Лампы, правда, горели более менее долго. Очень странно, что эту новую линию не использовали. Но сам факт наличия такой лампы позволяет по-другому взглянуть на поздние SL, которые тоже были с гладким люмом, как у импортных. Хотя там уже может и просто Осрам производство налаживал, они же и своё тоже завезли. Безумная мысль: может там импортные материалы были какие, с которыми поигрались, а экономически потом данный вариант был для завода неприемлем, поэтому и вернулись к родным "кефирным" технологиям?

Такой эффект разной толщины люма даёт нанесение "проливанием". Не знаю, как правильно назвать :( Там люм как бы наливается и выливается опять, а остатки сушат и биндер потом выжигают. Он когда стекает, то снизу слой толше остаётся. Эффект зависит от густоты биндера и люма и может варьироваться.

БМК-5 даёт более плотный слой. Наши тогда этим лаком очень гордились. Нитроклетчатка которой буржуи пользовались (да и мы пока БМК-5 не стали применять) даёт большее разрыхление (как она горит все, наверное, помнят :)). Т.е. люм-то оттирается и с тех и с других, но с нитрой его вообще можно почти сдувать, а с БМК только оттирать. Сейчас вообще может и совсем другие биндеры используют, т.к. что БМК-5, что нитра как бы не без недостатков.

Понятно насчёт экологичности. Если там действительно 25 мг, то уже неплохо. Я не поддерживаю фобических настроений по поводу ртути. Тот же кадмий так гораздо хуже выводится, но и он опасен не там, где запрещают.
45. Dominique (03.09.2014 13:03)
Я сам удивляюсь. В порядке бреда можно было бы даже предположить, что эту лампу по заказу Смоленска сделали на самом Филипсе :)
На самом деле возможно на этой линии впоследствии делали "более серьёзные лампы", такие как трёхполоски ЛБЦТ36, и/или что-то поставляемое на экспорт.
Кстати, всего парой лет позднее те же смоленские ЛБ36-1Э выглядели уже по-другому: http://old-lighting.ru/ru/content/lb-36-1e-slz , цоколь у них стал гораздо ближе к обычному советскому, разве что штырьки остались латунные.
46. Testament (03.09.2014 13:48)
44#Такой эффект разной толщины люма даёт нанесение "проливанием". Не знаю, как правильно назвать :( Там люм как бы наливается и выливается опять, а остатки сушат и биндер потом выжигают. Он когда стекает, то снизу слой толше остаётся.
А мне всегда думалось, что это делалось пневматическим способом, т.е. жидкий люм выстреливался в трубку. Размазываясь по трубке, его слой в конце ставился тоньше. Возможен такой вариант?
47. Александр Михайлович (03.09.2014 14:02)
Есть разные способы. Я видел видео, где раствор именно выливался при переворачивании трубок на линии. Здесь это всё только догадки.
48. Алекс М (17.01.2016 18:04)
мне с такими изоляторами по форме поподались смоленские лампы но отливка цоколя полие пологая краев была
Ваш комментарий:
Вам необходимо зарегистрироваться и войти на фотогалерею, чтобы иметь возможность оставлять свои комментарии.
Участник: Dominique
Альбомы участника
Тематики галереи

О проектеОбсуждение фотогалереиОбсуждение цифровой фотографии
Политика использования cookieПолитика защиты и обработки персональных данных
Copyright © iXBT.com, 2006-2024 • Разработка: MN
Rambler's Top100 Рейтинг.ru