Главная » Участники » short_circuit » аффто » установка ксенона на мопед "Хонда-Дио"
установка ксенона на мопед "Хонда-Дио"

установка ксенона на мопед "Хонда-Дио"
тупо воткнуть ксенон не получится, т.к. ксенон жрёт при розжиге порядка 8-12а, что генератор в штатной схеме с 1-полупериодным выпрямителем не может выдать.

поэтому схема электроснабжения проапгрейжена до автомобильной, где генератор и АКБ включены паралелльно. При включении ксенона, он жрёт ток в основном от АКБ, по мере разгорания ток падает до 3-3,5а, и уже мощности генератора становится достаточно для его питания...

штатно, лампочка в фаре питается переменным напряжение генератора, что вполне логично.

Для ксенона это не годится.
Поэтому штатный 1-полупериодный выпрямитель заменён на полноценный 2-полупериодный 4-диодный однофазный мост.

Для чего, в свою очередь, пришлось снять якорь генератора, отсоединить статорную обмотку от массы, подключенную там же, и вывести этот вывод генератора в перёд мопеда, под кожух переднего колеса...

там же, радиаторе и в набегающем воздушном потоке, в непосредственной близости от АКБ, переключателя света, ксенона, смонтированы выпрямитель и ограничитель напряжения...

Штатный регулятор+ограничитель напряжения оказывается теперь "не у дел", и необходимо изготовить новый. Ограничитель нужен обязательно, т.к. на высоких оборотах двигателя, напряжение сильно растёт, и даже под нагрузкой может достигать 24в и выше, что очень плохо для АКБ и лампочек...

поэтому был изготовлен ограничитель напряжения, показанный на схеме. Он выделяет прилично тепла при высоких оборотах двигателя, поэтому использованы 2шт мощных транзистора...Выпрямитель и ограничитель напряжения смонтированы на общем радиаторе, который установлен в щели чехла переднего колеса, и хорошо обдувается набегающим потоком воздуха..

в приципе, в цепи ограничителя напряжения можно установить активный балласт (резисторы, лампы и т.п.) мощностью порядка 100Вт, чтобы излишки мощности рассеивались на этом балласте, а не на ограничителе напряжения..

выпрямитель и реле, показанные пунктиром, не обязательны, это автоматическое включение ближнего света с запуском двигателя, т.к. теперь есть опасность забыть свет включённым, например, днём.....
оригинальное фото

  • Получить код для блога
  • Послать ссылку другу

Комментарии к фотографии
1. Т800 (05.04.2013 01:00)
Вместо ограничителя лучше импульсный стабилизатор поставить, потери куда меньше будут. Или сделать шунтирующий регулятор-стабилизатор на транзисторах, переключающийся скачком, без линейного режима транзисторов.
2. short_circuit (05.04.2013 01:26)
не, это не мой аппарат, мне негде хранить... даже с лисапедами проблема...

задача ограничителя - сожрать лишнюю мощность. Пофиг, что с нею будет, она уже не нужна... Импульсный стабилизатор потребуется повышающе-понижающий, т.к. напряжение генератора на низких оборотах достаточно мало.. Откровенно лень было делать, дубовый линейник неубиваемее.. А вся прелесть паралелльного ограничителя - пока мощности недостаточно, он закрыт и вааще никак не влияет на работу генератора.. КПД=100% :=)
3. short_circuit (05.04.2013 01:28)
да, штатно, там 1-полупеориодный выпрямитель с 1 диодом.. он нужен лишь для заряда АКБ, свет питается переменкой, а зажигание вааще питается не от бортовой сети, а от отдельной высоковольтной обмотки генератора...
4. Т800 (05.04.2013 14:03)
задача ограничителя - сожрать лишнюю мощность
...а с ней и лишнее горючее :lol: ХDDD
5. short_circuit (05.04.2013 15:22)
музыку, шататный выпрямитель не потянет. придётся переделать всё аналогично. Самое тяжелое - снять якорь с генератора, он очень тяжко снимается, нужен съёмник, пара мощных плоских отвёрток, и удача..

что касается КПД... Ну, если хочется, можно сделать импульсный повышающий/понижающий преобразователь...
6. short_circuit (05.04.2013 18:06)
штатный регулятор - тиристорный замыкатель, он работает по фазо-импульсному принципу, замыкая на землю не-сглаженную постоянку... На сглаженном напряжении "генератор + АКБ", он не сможет нормально работать

разумеется, импульсный стабилизатор эффективнее. Но нужно помнить, что на малых оборотах в них будут потери..
7. short_circuit (05.04.2013 18:14)
машины, да, стоят на улице.. гараж есть, но он ремонтный/сарай, там нельзя хранить что-либо ценное, и очень далеко от дома..
8. short_circuit (05.04.2013 19:59)
если мне не отказывает склероз, то выпрямитель находится внутри ограничителя напряжения. В мопеде выпрямленным напряжением питается только подзаряд батареи, свет работает на переменке. Поэтому выпрямитель 1-полупериодный и маломощный...

что же касается импульсного стабилизатора, то его надо делать по схеме повышения-понижения... Можно получить очень хороший КПД... Больше мощности снять не удастся, единственное различие с моей схемой - если у меня излишки мощности рассеиваются в виде тепла, то в случае с импульсным стабализатором, эта мощность не будет отбираться от генератора, что даст небольшую экономию топлива и прирост мощности на валу двигателя на велисину сэкономленного (Ватт 30-80). Нужно ли оно - решать Вам...


,
9. short_circuit (05.04.2013 20:42)
да я не спорю, тиристорный замыкатель, наверное, правильнее. Либо ВЧ импульсный стабилизатор.. Но в любом случае, вывод генератора нужно отрывать от массы, подключать его к диодному мосту...

схема любопытная.. получается, тиристор работает на перменке... судя по типу, это симистор..
10. short_circuit (05.04.2013 22:18)
ну да, я уже позже подумал, что для регулировки по пульсирующему напряжению после выпрямителя, потребуется диодом отвязаться от АКБ, чтобы напряжение переходило через ноль..

тогда получается, что, отсоединив физически этот ограничитель от массы, и подав на него оба провода переменки с генератора, он должен без проблем работать и в "автомобильной" схеме

ну и диодный мост применить из диодов "поинтереснее", навроде диодов Шоттки из компового БП
11. Т800 (08.04.2013 02:20)
Тиристорный шунтирующий плох тем, что замыкает генератор до конца полупериода. Полупериоды получаются обрезанные, отсюда лишние потери. Вот если вместо тиристора будет транзистор, он будет закрываться-открываться с высокой частотой, много раз за полупериод. Будут меньше пульсации и потери. Видел схему такого шунтирующего стабилизатора для конденсаторных БП, если умощнить, можно поставить на мотоцикл.

А ещё вариант - конденсатор большой ёмкости параллельно обмотке. С повышением оборотов растёт частота, ёмкостное сопротивление падает, реактивный ток растёт и не даёт вырасти напряжению. Так на некоторых бензогенераторах сделано.
Вот тема такая обсуждалась: http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=43&t=75060&start=40
12. short_circuit (08.04.2013 07:33)
если уж пытаться "сделать красиво", то я бы поступил так: выпрямитель-удвоитель, и высоко-эффективный импульсный step-down
13. short_circuit (11.04.2013 22:32)
очень и очень странно.. вся прелесть тиристорного зажигания скутера в том, что батарейка нафиг не нужна, скутер отлично заводится и работает без неё.... А батарейное зажигание так не может.....
14. Т800 (08.08.2015 18:28)
19. А кстати это вариант. Выпрямитель можно сделать последовательного типа (как в телевизионных умножителях), тогда "земляной" конец обмотки генератора не надо будет отключать от массы.
Чтобы тиристорный шунтирующий регулятор (назову для краткости "ТШР") нормально работал с аккумулятором, надо между ТШР и АКБ включить диод. Минус в том, что этот диод должен держать ток полной нагрузки генератора.
Пока аккумулятор не зарядится, ТШР будет выключен и КПД тоже будет 100%.:-)
22. На "Карпатах" АКБ вообще нет, тем не менее нормально заводится кик-стартером. Зажигание там электронное бесконтактное.
Ваш комментарий:
Вам необходимо зарегистрироваться и войти на фотогалерею, чтобы иметь возможность оставлять свои комментарии.
Участник: short_circuit
Альбомы участника
Тематики галереи

О проектеОбсуждение фотогалереиОбсуждение цифровой фотографии
Политика использования cookieПолитика защиты и обработки персональных данных
Copyright © iXBT.com, 2006-2024 • Разработка: MN
Rambler's Top100 Рейтинг.ru