Главная » Участники » Теметрий » Картинки из инета » Что за плафон?
Что за плафон?

Что за плафон?
Краем глаза зацепил фрагмент к/ф "Москва слезаам не верит". Такой эпизод: женщина заходит на кухню и включает свет. Затем в кадр попадает плафон, висящий над обеденным столом в кухне. Свет загорается не сразу. Плафон уже светит а затем (как будто в нем загорается еще одна ЛЛ моргнув пару раз) начинает светить еще ярче. По конструкции плафон очень похож на торшер и настольную лампу с вот этой картинки:
http://fotkidepo.ru/?id=photo:748230
Жаль узел подвеса в кадр не попадает.
Кто-нибудь видел такой плафон в живую?
  • Раздел: Хобби
  • Дата съёмки: неизвестно
  • Дата загрузки фото: 01.01.2013 12:35
  • Оригинальная фотография: 768 x 576 (111 Кб)
  • Фотоаппарат: неизвестно
  • Просмотров: 2114
  • Рейтинг: голосов еще нет
  • Отзывов: 37

  • Получить код для блога
  • Послать ссылку другу

Комментарии к фотографии
1. Dominique (01.01.2013 13:06)
Наверняка это из унифицированной серии с теми торшером и настольной лампой. Обозначение скорее всего ФСБхх, внутри 2 кольцевые лампы 22 и 32 Вт. Ещё в таком исполнении были округлые подвесные светильники, формой напоминающие гигантскую тыкву, верхняя часть которой красная, а нижняя - белая. Но они существовали как с ЛЛ, так и с обычными ЛОН.
2. Теметрий (01.01.2013 13:24)
А балластура у них в плафоне стоит или в узле подвеса?
3. Dominique (01.01.2013 14:41)
Не знаю, но думаю что вряд ли в плафоне.
4. Теметрий (01.01.2013 15:12)
Просто судя по Вашей картинке ножки что у настольной лампы, что у торшера уж больно тонкие. Где там разместить ЭмПРА а уж тем более пару стартеров?
5. Dominique (01.01.2013 17:07)
Ну стартёры точно всегда рядом с лампами размещали, а вот ПРА... Хотя допустить использование ЭПРА в этих плафонах в те годы достаточно сложно.
6. Теметрий (01.01.2013 18:02)
Во втором Лихославльском торшере что среди цветов стартеры вынесены в основание подставки.
7. Алекс М (02.01.2013 21:03)
слева девица советская
8. трамвай (02.01.2013 21:30)
да ладно ! Ваш КЭП .
9. Теметрий (02.01.2013 22:08)
Для этого и предназначено
10. DIDimka (02.01.2013 23:49)
Балин, товарищи, ну вы как дети, чесслово.
Кто же всерьёз обсуждает "люстру в кино"? Там в сцене присутствуют минимум НЕСКОЛЬКО источников света. Просто они, разумеется, за кадром. Хотя некот. из них всё равно видны оператору и камере, как и вам, если посмотрите на блики на мебели или стекле двери, а ещё лучше на их тени, которых банально больше чем одна. Я уж не говорю что в "плафоне" далеко не полагающиеся для него в быту лампы.
Поэтому когда женщина "включает" свет на кухне, то осветитель включает оставшуюся часть софитов. Поэтому не надо на ровном месте выдумывать себе "балласты", стартёры и т.п. "наблюдения" ;))
11. Студент-электрик (03.01.2013 00:00)
по моему я видел в глубоком детстве, у одного родственника такую люстру... причем я любил с ней баловаться - включать и ждать пока загорится... она прикольно мигала... Просто это была моя двоюродная бабка, а ее сын жил (и сейчас живет) в Эстонии...
12. Dominique (03.01.2013 00:02)
"Люстра" точно люминесцентная. К приёмам освещения сцены в кино это не имеет отношения.
13. DIDimka (03.01.2013 01:00)
То Dominique:
Ещё раз - в плафоне, в данной конкретной сцене, установлено только то, что понадобилось оператору для точного попадания в нужную цветовую температуру. К вашим бытовым источникам освещения это не имеет НИКАКОГО отношения.
14. Теметрий (03.01.2013 11:40)
Сцена была снята в обыкновенной квартире. Я думаю хозяева вряд ли стали бы менять светильники ради съемки. Максимум могли заменить лампы в этой люстре, но кольцевые лампы 22 и 32 Вт были только в цветности ЛБ. На что их менять?
Так думаю потому что в нашем городе был полностью снят сериал "Участок" и многие сцены снимали прямо в частных домах. К тому же в московских хрущевках кухни не очень-то большие и много осветительного оборудования да еще и внушительных размеров там не разместить.
15. Теметрий (03.01.2013 12:47)
Цветность ламп ЛБ не очень вяжется с зеленым плафоном. Туда бы ЛДЦ чтобы плафон светил мягким зеленым цветом.
16. Dominique (03.01.2013 13:34)
To DIDimka:
Ещё раз: это серийный бытовой люминесцентный светильник производства ВНИСИ, который прекрасно ищется в соответствующей литературе тех годов: http://fotkidepo.ru/?id=photo:846659 (справа внизу). Применённые в нём кольцевые лампы ЛБК, кстати, бытовыми не являются. Какой смысл спорить?
17. Теметрий (03.01.2013 15:33)
А какие из ЛЛ применяются сугубо для бытового использования?
18. Dominique (04.01.2013 00:49)
Да нет таких. Хотя при желании можно считать все ЛЛ/КЛЛ типа ТБЦ/ТБЦЦ бытовыми :)
19. DIDimka (05.01.2013 11:00)
То Dominique:
Причём тут светильник? Повторяю в ТРЕТИЙ раз - от светильника там только плафон. Вы вообще понимаете что будет со скинтоном, если цветовые температуры источников столь разнятся, а до кучи освещение расставлено относительно снимаемых на разном расстоянии? Я фотограф и вижу всё что внутри кадра и знаю как это делается, вы же не можете понять даже тех простых азов, которые в изобилии присутствуют на ваших собственных снимках: http://fotkidepo.ru/?id=photo:751182

То Теметрий:
Какая хрущёвка??? Это не однодневный телесериал. Это мосфильмовский павильон. Именно поэтому вы "увидите" на такой кухне(комнате) окно, но напр. никогда не увидите полный проход по помещению без монтажной склейки. А чтобы вы сами это поняли(я смотрю у вас зеркалка в альбоме, значит наверно понимаете разницы ЭФР), то обратите внимание на перспективу кадра. Так вот именно в таком виде её получает "штатник", это 50 ЭФР, не короче. Теперь угадайте с одного раза - уместился ли там между "задней стеной" и столом ряд софитов, большой штатив с кинокамерой и оператор впридачу, да ещё и так, что при таком ЭФР от объёктива до ближ. фигуры ещё д.б. зазор метра в ДВА(!!!) для нужного угла охвата при таком ЭФР.
20. Теметрий (05.01.2013 12:06)
To DIDimka:
Как же Вы любите поспорить! Мы обсуждаем тип и конструкцию светильника представленного на данном изображении, а не параметры видеосъемки!
21. Алекс М (05.01.2013 19:21)
такой упорный как и трамвай ав светилях не понимает не че ппц еще и спорит
22. DIDimka (06.01.2013 02:11)
Ау, тимуровцы, спорите здесь пока только вы. Я лишь сделал ремарку что не надо обсуждать почему свет "включился не так", "балласт", "ЭПРА" и т.п. Плафон здесь вообще за скобками. Мне же в ответ пошёл поток сознания о ваших домыслах о съёмке в жилой квартире, о том что раз плафон стандартный, то даже лампы (которые вы даже не видите) - тоже из него же. Всё это именно из-за желания поспорить, хотя о фото-кинопроцессе вы имеете представление на уровне едва ли выше, чем никакое. Т.е. приблизительно такое же как я, если меня спросить напр. о схеме ЭПРА.
23. Алекс М (06.01.2013 14:20)
вы хоть знаете чем эпра от эмпра отличаеца или дрл от дрв
24. Алекс М (06.01.2013 14:22)
наверн вы друг трамвая он тож утверждает что рку 02 пегас красивый а рку 01 и рку 08 это дерьмо
25. Dominique (06.01.2013 22:54)
To DIDimka:
Дяденька из фотоателье, расслабьтесь. Что было внутри этого конкретного корпуса на момент съёмки данной нетленки, а также где и как она снималась, нас совершенно не волнует. Мы обсуждаем только сам тип этого светильника. Надеюсь, хотя бы так вам понятнее? :))

вы же не можете понять даже тех простых азов, которые в изобилии присутствуют на ваших собственных снимках:
Я рад, что на моих снимках вы для себя постигли какие-то азы :))
26. Теметрий (07.01.2013 23:24)
[i]Это самый обычный светильник с самыми обычными лампами.[i]
Раз светильник люминесцентный бытовой - значит не совсем обычный да и лампы ЛБК по сравнению с прямыми тоже не совсем обычные. По крайней мере в СССР/России. Кольцевые ЛЛ распространены в Японии))) http://fotkidepo.ru/?id=photo:848234
27. short_circuit (07.01.2013 23:49)
нифига там не обычные лампы (накалки), явно виден спектр чё-нить типа ЛБ, а то и ЛД..

что касается студии съёмок, то тут дейтсвует принцип "в каждой шутке есть только доля шутки"... Понятно, что в полках на стене видно отражение, как минимум, 4шт источников света. Причём, один из них, минимум, линейный. И все - разрядные.. тем не менее, в светильнике над столом, однозначно ЛЛ. Надеюсь, DIDimka, как фото-профи, не будет с этим спорить???? Не надо быть профи-светотехником, чтобы это заметить...
28. Теметрий (07.01.2013 23:51)
Очень хочу увидеть вживую такую люстру а еще больше хочу пощелкать ее выключателем)))!!!!
29. Теметрий (07.01.2013 23:52)
А на счет линейного источника - возможно горит ЛЛ местного освещения.
30. short_circuit (08.01.2013 00:38)
ХЗ, что там горит, софитный ли съёмочный светильник или ещё ЗХ что... Тем не менее, люстра над столом, принцпиально неспособна создать освещённости на уровне 500Лк и выше, в районе газовой плиты, под полками и пр. Ибо она имет затемнённые боковины, и спобна создать пристойную освещённость только на столе под собою...

Кстати, обратите внимание на тени от полок и от перекладин двери.. Явно, имеют место быть, несколько источников света...
31. DIDimka (08.01.2013 21:39)
short_circuit
Кстати, обратите внимание на тени от полок и от перекладин двери.. Явно, имеют место быть, несколько источников света...
Вот именно, я именно об этом сразу и написал. Хотя местные бестолковые демагоги всё равно пропустили это мимо ушей, ибо даже не понимают что это значит. Ну кесарям-кесарево, слесарям-слесарево.

все - разрядные.. тем не менее, в светильнике над столом, однозначно ЛЛ
А вот тут - нет. Никаких ЛЛ. Причём аж по 2-м причинам:
1. Люминесцентные лампы в серьёзной киносъёмке не применяются. У них ОЧЕНЬ сильно рваный спектр даже в нынешних. А в 70-х годах было ещё хуже.
2. Тем более они не могут применяться там, где источников света больше чем один тип(как в обсуждаемой здесь сцене). Ибо вы банально не сможете даже просто выровнять ЦТ накручиванием СФ не уведя цвет остальной площади сцены. А здесь всё было бы ещё хуже, т.к. эти лампы вообще ближе всего к композиционному центру кадра(лицам актёров).
Именно поэтому в реквизитный стандартный светильник оператор дал задание осветителям поставить лампы того же типа, что и остальные. И плафон выбран этот именно потому, что имелись лампы/колбы подходящей для него формы.
32. трамвай (01.02.2013 19:16)
DIDimka
И под какую лампу тогда переколхожен этот плафон по-вашему ?
33. short_circuit (09.02.2013 23:34)
у люстры над столом, слишком высокая ЦТ, чтобы можно было допустить ЛНку в ней.
34. Теметрий (09.02.2013 23:37)
Ну так о том и речь, что на снимке ЧЕРЕЗВЫЧАЙНО РЕДКАЯ люминесцентная люстра под ЛБК 22+32 Вт
http://fotkidepo.ru/?id=photo:846659
35. short_circuit (06.03.2013 15:22)
кстати, разрядные источники света, это не только ЛЛ.
36. Светоч (22.02.2016 14:12)
# 31, 1. Люминесцентные лампы в серьёзной киносъёмке не применяются. У них ОЧЕНЬ сильно рваный спектр даже в нынешних. А в 70-х годах было ещё хуже.
А вот и нифига! Как раз у современных ЛЛ - (трехполосных) спектр рванЕе, чем в старых ЛЛ с галофосфатным люминофором. Разве что у специальных студийных - у которых спектр ровнее, но светоотдача - ниже.
Ваш комментарий:
Вам необходимо зарегистрироваться и войти на фотогалерею, чтобы иметь возможность оставлять свои комментарии.
Участник: Теметрий
Альбомы участника
Тематики галереи

О проектеОбсуждение фотогалереиОбсуждение цифровой фотографии
Политика использования cookieПолитика защиты и обработки персональных данных
Copyright © iXBT.com, 2006-2024 • Разработка: MN
Rambler's Top100 Рейтинг.ru