Главная » Участники » Nazar » Газоразрядные лампы (осветительные) » Osram L18W/765, Россия
Osram L18W/765, Россия

Osram L18W/765, Россия
6500К, 13000ч, 1050лм. Ходил в фирменный магазин Искры, хотел их лампы купить (хотя не факт что там именно их ЛЛ есть), но там почему-то оказалось закрыто, ехать в другой конец города не хотелось (читал, что есть еще магазин возле самого завода, но не факт что он тоже работает) поэтому купил эти ЛЛ. Буду модернизировать освещение на чердаке сарая :) Продают их по 7,35грн. (~28руб.) за одну. Цоколь у более старых ламп был немного другой, без выступа.
  • Раздел: Хобби
  • Дата съёмки: 17.05.2012 17:34
  • Дата загрузки фото: 17.05.2013 20:43
  • Оригинальная фотография: 5184 x 3456 (4,7 Мб)
  • Технические характеристики:
    • Фотоаппарат: Canon EOS 600D
    • Выдержка: 1/30
    • Гиперфокальное расстояние: inf m
    • Диафрагма: 8,0
    • Светочувствительность: 200
    • Фокусное расстояние: 28,0 mm (35 mm equivalent: 28,0 mm)
    • Полный EXIF
оригинальное фото
  • Просмотров: 2710
  • Рейтинг: голосов еще нет
  • Отзывов: 14

  • Получить код для блога
  • Послать ссылку другу

Комментарии к фотографии
1. Dominique (17.05.2013 23:15)
Хреновня! Для этих целей лучше уж 640.
2. Nazar (17.05.2013 23:19)
Не лучше, а хуже! У 640 цветопередача еще ниже. А почему, по-вашему, 640 лучше? Я больше люблю холодный свет, поэтому почти во всех светильниках с ЛЛ у меня используются лампы с ЦТ 6500К. Хотя раньше я заменил на кухне лампу 18/765 на 18/840, светит конечно получше 640, но сейчас прихожу к выводу, что все равно это не то, иногда надо включать и днем, так контраст по сравнению с естественным освещением хорошо заметен, а я этого не люблю. Кроме того, хоть 4000К по классификации и обозначается как холодный или нейтрально-белый, но для меня он все равно выглядит как теплый белый, так как лампа даже в отсутствии других источников света в помещении заметно "теплит". Нейтрально-белой я считаю лампу, у которой нет никаких заметных оттенков белого, ни теплых, ни холодных при отсутствии других источников света рядом для сравнения.
3. Dominique (18.05.2013 00:57)
Не лучше, а хуже!
И чем же?

У 640 цветопередача еще ниже.
Кому она нужна, цветопередача, на чердаке сарая? ))))

А почему, по-вашему, 640 лучше?
Потому что даёт больше света, почти на 15%. При этом стОит столько же, сколько 765 (в отличие от всяких 8хх), и потребляет столько же энергии. Что для чердака сарая куда важнее, чем оттенок или тем более цветопередача.

Нейтрально-белой я считаю лампу, у которой нет никаких заметных оттенков белого, ни теплых, ни холодных при отсутствии других источников света рядом для сравнения.
Этому условию удовлетворяют практически все белые источники света с Тц от 3000 до 8000К ))
4. Nazar (18.05.2013 02:31)
И чем же?
У них ниже цветопередача, хоть разница не столь большая.

Кому она нужна, цветопередача, на чердаке сарая? ))))
Согласен, но я хотел именно ЛЛ с ЦТ 6500К.

Потому что даёт больше света, почти на 15%. При этом стОит столько же, сколько 765 (в отличие от всяких 8хх), и потребляет столько же энергии. Что для чердака сарая куда важнее, чем оттенок или тем более цветопередача.
Да, знаю, но мне более нравится 765, хоть она и не столь эффективна.

Этому условию удовлетворяют практически все белые источники света с Тц от 3000 до 8000К ))
А тут не соглашусь, 3000К будет иметь желтоватый оттенок, а 8000К - голубоватый, значит уже не чистый белый. Это, конечно, без сравнения с другими источниками. Чистый белый будет где-то посередине от этих крайних значений. По идее, идеально белым будет источник света, в котором все составляющие его электромагнитные волны оптического диапазона будут иметь одинаковую мощность, но глаза вряд ли его увидят именно как чистый белый, ведь у них чувствительность к разным цветам неодинаковая. А так идеальный источник света, конечно, солнце, ЦТ которого при безоблачном небе и в полдень 5000К.
5. Dominique (18.05.2013 12:07)
3000К будет иметь желтоватый оттенок, а 8000К - голубоватый, значит уже не чистый белый.
А вы попробуйте смотреть на них в полностью тёмной комнате, без белых предметов рядом, и очень удивитесь. Определить на глаз ЦТ будет крайне затруднительно, в частности точно отличить 3000 от 3500К или 4000 от 5000К, или 6500 от 8000К.

идеальный источник света, конечно, солнце, ЦТ которого при безоблачном небе и в полдень 5000К.
Почему именно солнце и именно в полдень?))))
Мне например гораздо больше нравится закатное небо в облачках ;о)
6. Nazar (18.05.2013 13:47)
А вы попробуйте смотреть на них в полностью тёмной комнате, без белых предметов рядом, и очень удивитесь. Определить на глаз ЦТ будет крайне затруднительно, в частности точно отличить 3000 от 3500К или 4000 от 5000К, или 6500 от 8000К.
Конечно, отличить ЦТ в таких узких границах на глаз вряд ли возможно. Однако в полностью темной комнате источник света с некоторой ЦТ будет восприниматься как наиболее белый, то есть с постепенным повышением ЦТ источника света его видимый свет сначала перейдет от тепло белого через чистый белый к холодно-белому. Например, ночью на кухне без других включенных источников света я ЛЛ 18/840 все равно не вижу чисто-белой. Светит она, конечно, белее, чем ЛН, но все равно хорошо видно теплый оттенок.

Почему именно солнце и именно в полдень?))))
В полдень видимая ЦТ солнца наиболее близка к реальной, на рассвете/закате из-за атмосферы она смещается. Я закат тоже в облаках люблю, это красиво :)
7. Dominique (20.05.2013 16:49)
Светит она, конечно, белее, чем ЛН, но все равно хорошо видно теплый оттенок.
У меня был интересный случай. Купил вот это зеркало: http://fotkidepo.ru/?id=photo:710197 с предустановленными лампами, т.е. тип их не знал. Поставил, включил. Цветность не пойму. Светят идеально белым без каких-либо оттенков. Если включить галогенки на потолке, становятся заметно холодными, если поднести кетайский синюшный фонарик – заметно тёплыми. Не выдержал, снял одну лампу и нашёл маркировку. Оказалась именно 840 :))
Фото кстати отчасти передаёт отсутствие оттенка.
8. Nazar (20.05.2013 18:55)
Прикольно, значит те лампы не точно 4000К, а чуть выше, ближе к 5000К. А на вашем фото они действительно светят чисто-белым, каких-либо заметных оттенков не видно. Я видел несколько раз ЛЛ, по цвету наиболее близки к чисто белому, один раз еще в школе, на уроках труда - мастерские освещались там ШОДами 2х80Вт, в довольно большом количестве, так обычно там все лампы светили с желтоватым или голубоватым оттенком, кроме одной - у той цветность была ровно посередине, светила чисто-белым. Одна ЛБ80 так и вовсе работала с раскаленной до желтого цвета спиралью, это было видно через дыру в люминофоре, а одна лампа раз прямо на уроке и догорела, прямо на учительским столом. :) Помню, учитель крутил-вертел ее в патронах по-всякому, но она, естественно, так и не запустилась :)) А еще раз горелые лампы меняли на новые, так новые были вроде на 65Вт, но импортные PILA, тогда еще я обратил внимание на ровный, не кефирный люминофор у них, да и светили поярче старых. Кстати, у тех моих ЛЛ от DeLux Т5 8Вт ЦТ выше, чем указано на лампе (6500К), так как в сравнении с ними осрамовская 36ВТ/765 светит как ЛДЦ, надо будет сделать фото.
9. Dominique (21.05.2013 00:28)
65Вт лампа в светильнике 2х80 и должна хорошо светить )) но боюсь недолго.
И кстати 765 цветность и ЛДЦ имеют почти одинаковую Тц (6500 и 6200К)
10. Nazar (21.05.2013 01:04)
Да, по ЦТ 765 и ЛДЦ близки, но разницу, если включить две лампы рядом, хорошо заметно, или сразу после 765 включить ЛДЦ. Только что ходил менял в светильнике 36/765 на ЛДЦ40, чтобы освежить в памяти информацию :) ЛДЦ по сравнению с 765 светит "мягче", белее и, конечно тусклее, с очень легким, но не неприятным розовым оттенком. Также пульсации светового потка у ЛДЦ по сравнению с 765 заметно больше. А 765 очень слегка, но неприятно зеленит, (обычно я этого не замечаю) причем это хорошо заметно если включить лампу сразу после ЛДЦ. Интересно то, что советские ЛЛ с высоким Ra были широкополосными, в отличие от современных узкополосных ЛЛ с улучшенной цветопередачей. Интерено было бы взглянуть на цветность 865 или 950, но в продаже почему-то из ЛЛ с улучшенной цветопередачей только всюду только ЛЛ 830 и 840 продаются, разве что заказывать.
11. Dominique (23.05.2013 01:12)
Я испытывал эти 865, 950 и ЛХЕ, честно говоря визуально отличие от ЛДЦ только в яркости.
12. Testament (23.05.2013 11:15)
4000 от 5000К отличу очень даже легко в любой ситуации. Заюзав ЛЛ с ЦТ 8000К, думаю, что смогу отличить их от 6500К. 4200 тоже не считаю нейтральным. Настоящий нейтральный, это в диапазоне 5000-5500К.
13. Radeon12 (22.12.2013 14:52)
формально 640 дают больше света. но под 765 субъективно светлее. коридор на работе освещен светильниками 4х18. разница в освещенности между 640 и 765 хорошо заметна.
14. Эдуард31 (12.07.2014 10:37)
У 765 СВЕТООТДАЧА МЕНЬШЕ
Ваш комментарий:
Вам необходимо зарегистрироваться и войти на фотогалерею, чтобы иметь возможность оставлять свои комментарии.
Участник: Nazar
Альбомы участника
Тематики галереи

О проектеОбсуждение фотогалереиОбсуждение цифровой фотографии
Политика использования cookieПолитика защиты и обработки персональных данных
Copyright © iXBT.com, 2006-2024 • Разработка: MN
Rambler's Top100 Рейтинг.ru