Главная » Участники » short_circuit » электронные и прочие технические приблуды » Врезаю вентилятор в APC SMART 750
Врезаю вентилятор в APC SMART 750

Врезаю вентилятор в APC SMART 750
Для длительной работы от батарей большой ёмкости. Сабж имеет синус на выходе и используется для фазо-чувствительного газового котла. Долго прикидывал, куда врезать вентилятор, получилось только на дно батарейного отсека, благо, он пустой, а батареи внешние. Вентилятор на 220в и на подшипниках. Для включения используется простейшая автоматика: входное напряжение через гасящий конденсатор и выпрямитель подаётся на катушку реле. А уже НЗ контакт реле подаёт выходные 220в на вентилятор. Пока входное напряжение есть, реле разрывает цепь вентилятора. Когда входное напряжение исчезает, реле отпускает и НЗ контактом подаёт выходное напряжение. Если УПСа выключена, выходного напряжения нет, вентилятор не работает. Итого, вентилятор включается только при работе УПСы от батареи.
  • Раздел: Компьютеры, железо
  • Дата съёмки: неизвестно
  • Дата загрузки фото: 22.02.2022 19:25
  • Оригинальная фотография: 1024 x 768 (362 Кб)
  • Технические характеристики:
    • Фотоаппарат: Sony DSC-TX9
    • Выдержка: 0,0
    • Диафрагма: 3,5
    • Светочувствительность: 400
    • Фокусное расстояние: 4,0 mm
    • Полный EXIF
оригинальное фото
  • Просмотров: 328
  • Рейтинг: голосов еще нет
  • Отзывов: 16

  • Получить код для блога
  • Послать ссылку другу

Комментарии к фотографии
1. Т800 (17.04.2024 23:30)
Газовому котлу бы небольшой движок с генератором, на том же газу... Причём как постоянное питание. А сеть - как аварийка, если движок заглох. Непонятно, почему так не делают.
2. short_circuit (18.04.2024 10:01)
газовые сетевики стоят насмерть, чтобы не допустить использование газа для генерации.
Кроме того, "небольшой движок" будет иметь и небольшой моторесурс. Типичный ресурс пузатой мелочи 20-30кубиков порядка 2-3лс, что во всяких мотокосах, порядка 50-100моточасов, это курам насмех.
3. Igor Zabor (18.04.2024 11:28)
...используется для фазо-чувствительного газового котла...
А что за геморрой такой в котле с питанием? Это же всего лишь котел, а не радиопередатчик.
4. short_circuit (18.04.2024 11:39)
сейчас, наверное, не менее % 80-90 котлов и газовых колонок - фазочувствительные.
Работает это так: автоматика котла обязательно проверяет факт зажигания газа и наличия пламени. Самый простой способ - ионный датчик: в пламя вводится ток с фазы сети, который через пламя идёт на заземлённый корпус. Проводимость односторонняя ионная, эдакая такая неонка/тиратрон получается с пламенем. Просто, эффективно, дёшево. Но требует фазы строго на нужном штыре вилки: с нуля на землю тока не будет и автоматика отрубит котёл с ошибкой про отсутствие пламени.

помимо ионного датчика, применяют также термопары. Кроме того, ионные датчики применяют не напрямую от сети, а (реже) через микромощный преобразователь, или (ещё реже) вааще от низкого напряжения. Но таких систем очень мало.
5. Т800 (24.05.2024 02:02)
Производителям котлов давно пора заняться этим и внедрять самопитание и независимость от внешней сети. Двадцать первый век на дворе, бля. А они всё никак не уйдут от шаблонов.
Можно например, заменить горелку с дутьевым вентилятором на газовую турбину с электрогенератором. Уже давно выпускаются генераторы с приводом от микротурбин мощностью от нескольких десятков кВт. Даже автобусы делают на микротурбине с электротрансмиссией и буферной АКБ (под дурацким названием "экобус"). Значит, технологии позволяют. Или взять за основу турбогенераторы мощных дизелей.
6. short_circuit (24.05.2024 11:35)
№5. Я всем привожу в пример микро-АТС. Которые, все, даже самые пиписечные на 4 номера, в обязательном порядке имеют в составе аварийное питание =24в. Это уже давным-давно стало промышленным стандартом. Не все владельцы сабжей про это знают, но на всех микро-АТС есть заглушка и штекер для АКБ.

Почему такое не делают для котлов - тайна есть сие великая. Ведь по важности, котёл как бы не в разы поважнее был бы, нежели микро-АТС. Технических проблем сделать котёл низкого напряжения - никаких. Насосов с BLDC - полно. Зажигание? нет проблем, эл-клапанов - полно. Контроль пламени? сделать на термопаре, ионный с преобразователем и т.п. Т.е. единственное заметное удорожание - BLDC циркуляционный насос заметной мощности. Всё остальное - давно существует и стоит копейки. Ну и первичный источник питания со схемой зарядки АКБ. Импульсный БП Ватт на 150 - не Бог весть какой хайтек..

Производитель, сделавший такой котёл, если он будет вменяемой цены и хорошего качества - сразу же оттяпает приличный кусок рынка, ибо востребованность таких котлов огромная.
7. Igor Zabor (24.05.2024 12:09)
...Самый простой способ - ионный датчик: в пламя вводится ток с фазы сети...
Верх идиотизма, всюду, даже в архаичных колонках десятилетиями применяются термопары и защитная автоматика независима от сети.
Даже в современных плитах, нет сети - просто нет отключения горелки через 3 часа и электроподжига, но защитные клапана прекрасно работают.
8. short_circuit (24.05.2024 14:14)
№7: такие котлы тоже есть. Более того, есть и полностью энергонезависимые котлы, у которых нет насоса, и вообще нет ничего электрического. Автоматика простейшая на пневматическом термостате на фазовом переходе (как в холодильнике). Насос и наружную обвязку можно ставить любую по вкусу. Другое дело, что основная масса котлов - энергозависимые, автоматика там электронная, насос, всяческие 3-ходовые краны на отопление/ГВС, и прочая прочая.. Но, ещё раз повторюсь, и их вполне реально сделать с резервным питанием от АКБ
9. Т800 (28.05.2024 04:40)
8. Да я в курсе про энергонезависимые. Но это всё мелочь пузатая.
Резервное питание с АКБ - всё равно отстой и каменный век. Расходы на электропитание никуда не денутся.
Микротурбина вместо дутьевого вентилятора - вот это прогресс. Самопитание всяко должно обойтись дешевле, чем внешнее.

"Импульсный БП Ватт на 150 - не Бог весть какой хайтек.."

Тем более - ради каких-то шелудивых 150 Вт втыкать котёл в розетку! И зачем там ИИП? Типа "модно, стильно, молодёжно"? На самом же деле - курам насмех.
А может лучше действительно заглянуть в будущее и хотя-бы облепить котёл элементами Пельтье с охлаждением втекающей водой?

...П.С. Кстати, на некоторых котельных (городских) внедрялись подобные решения, где турбина работала от пара.
10. short_circuit (28.05.2024 10:29)
№9
наоборот, энергонезависимые - достаточно крупные напольные котлы.

про турбину. Кто её будет приводить во вращение? вентилятор дымососа именно для того и делается, чтобы выхлоп был минимально-возможной температуры и максимально повысить КПД котла и отдачу тепла. Если сделать, чтобы выхлопные газы крутили вентилятор, то температура и скорость их будут огромными, а КПД котла упадёт ниже плинтуса, будет отопление улицы.

Кстати, были в продаже какие-то газовые колонки, которые само-питались от микро-турбины, которую крутила расходуемая вода. Народ от них исплевался: дорого, аццки ненадёжно (турбина постоянно клинила и текла). Но это именно колонки ГВС, там расход воды заметный, а вода движется сама под напором давления водопровода ХВС. У отопительных котлов во-первых расход воды во много раз ниже, во-вторых, нет подпора давлением от входа. Более того, вода сама по себе, в отличии от ГВС, не пойдёт, её надо либо гонять эл-насосом (привет энергонезависимости), либо конвекцией ( это огромные диаметры труб, и турбина точно остановит циркуляцию, да и скорость жижи тут мизерная, турбина работать не будет).

про источник питания. Если задаться целью создать полностью энергонезависимое отопление - это вполне реально: энергонезависимый котёл навроде жуковского АОГВ, трубы 40-50мм. Оно будет работать. С никакущим КПД, унося с горячим выхлопом приличный % тепла во время горения, и конвекцией от тяги через теплообменник по остановке горения. Про тёплые полы и прочие навороты можно сразу забыть, самотёком оно не пойдёт.. Это будет неизбежной платой за неубиваемость и дубовость..

если же хотим высокий КПД, то надо делать выхлоп более холодным. Сам он тягой уже не пойдёт, нужен дымосос. Если не хотим монстроподбные трубы 40-50мм, хотим тёплые полы, полотенцесушители, ГВС - нужен циркуляционный насос, да не один. На тёплые полы надо жижу 35-40гр, нужен коллектор с элеватором и термостатом, и свой циркуляционный насос, чтобы гонял жижу по контурам тёплых полов, а термостат подмешивал горячую от котла только по мере надобности.. Если хотим приточку, то старт-стопный режим не годится, есть опасность её заморозить, надо котёл непрерывного горения с модуляцией (меняется мощность ШИМом клапана). Для ГВС нужно переключение потока с отопления на ГВС и поднятия температуры теплоносителя на это время. Всё это уже требует наличия "мозгов", и всему этому нужно питание. Сделать всё это низковольтным - проблема не великая, всё решаемо, было бы желание
11. Igor Zabor (28.05.2024 11:27)
Да, замкнутый круг, автоматику можно перевести, скажем на 12 В и убрать потери преобразования энергии от АКБ, но основным потребителем является циркуляция, где мощности значимые для АКБ, два насоса ~300 Вт, это уже уровень автомобильной батареи, если система не "детская игрушка" на 30 минут.

Перевод циркуляции на постоянный ток 12 В - дорогое и скорее всего, ненадежное решение, против обычных циркуляционных насосов переменного тока. И для их работы в штатном режиме (от сети), что бОльшее время - снова придется преобразовывать переменный ток в постоянный, опять потери, небольшие, но практически 24/7.

Итого - снова уперлись в UPS, тогда да, автомобильный АКБ https://zaborin.ru/computer/hardware/?id=17 и доработка вентиляции, при необходимости.
12. short_circuit (28.05.2024 11:35)
№11. Циркуляционные насосы - в любой системе будут основными потребителями энергии, всё остальное жрёт крохи. Сделать сабжи на низкое напряжение с BLDC - не проблема ни разу, кампутреные вентиляторы же не являются каким-то запредельным хайтеком, а они же BLDC. Типичный циркуляционный насос небольшого дома 1-2 этажа жрёт в районе 70-100Вт, но их может быть весьма много, если площадь большая и много контуров отопления. Например, я недавно делал электроснабжение и умный дом с автоматикой отопления/ГВС, индивидуальный дом около 200кв.м с гаражом, так там порядка 12шт циркуляционных насосов. Пришлось автоматику максимально оптимизировать на то, чтобы отключать все лишние насосы. Не то, чтобы было жалко этих 70Вт, а для экономии энергии при работе от УПСы.
13. Т800 (29.05.2024 07:33)
10. Микротурбина - это миниатюрный ГТД (вроде самолётного, только миниатюрный), вращающий генератор. Выхлоп и будет греть воду в котле, а генератор - питать всю автоматику и насосы. Чем он хуже традиционной горелки с вентилятором?
14. short_circuit (29.05.2024 10:29)
№13:

ааа, вона оно что.. Сколько же оно будет стоить? и какой будет шум от работы газовой турбины? Ведь турбины не умеют работать медленно, у них обороты - тысяч 20 минимум.. Это же вой будет стоять, как от взлетающего самолёта..
15. Igor Zabor (29.05.2024 13:39)
Газовщики за миниатюрный ГТД, наверно, как минимум - отключат газ =)). Ибо нехрен вырабатывать дешевую электроэнергию, это удел государства, а наш - покупать по тарифам, какие скажут, отопление тоже и даже от газовых котельных, все по максимальному тарифу.
16. short_circuit (29.05.2024 14:05)
согласен, на генерацию надо отдельно согласовывать у газовщиков, хрен они разрешат. И, опять же, вопрос шума..
Ваш комментарий:
Вам необходимо зарегистрироваться и войти на фотогалерею, чтобы иметь возможность оставлять свои комментарии.
Участник: short_circuit
Альбомы участника
Тематики галереи

О проектеОбсуждение фотогалереиОбсуждение цифровой фотографии
Политика использования cookieПолитика защиты и обработки персональных данных
Copyright © iXBT.com, 2006-2024 • Разработка: MN
Rambler's Top100 Рейтинг.ru