МАЗ-516 разрабатывался с прицелом на экспорт. В шестидесятые грузовики Минского автозавода хорошо продавались в Финляндии. Надо учитывать, что в Европе было гораздо больше фирм производящих грузовики чем сейчас. Конкуренция была сильная, на рынке Финляндии присутствовали около 30 фирм-производителей. Финам МАЗы нравились, но они просили увеличить грузоподъемность машины. При увеличении грузоподъемности возрастала нагрузка на ось и выходила за разрешенные параметры. Чтобы этого избежать требовалось увеличить количество осей до трех. В то время главным конструктором МАЗа был Михаил Высоцкий. МАЗ-516 стал самым передовым советским грузовиком. Трехосный, с задней подъемной осью - грузовик отвечал всем требованиям финской стороны. Задняя ось была не ведущая, подъемная. Подъемная ось позволяла существенно сократить износ шин. Опускалась задняя ось только при полной загрузке автомобиля, при пробеге порожняком ось поднималась.