Главная » Участники » Максим Варыпаев » ЭЛЕКТРОТЕХНИКА » Светотехника » Балласт LUMEN для ЛЛ на 18(20) Вт
Балласт LUMEN для ЛЛ на 18(20) Вт

Балласт LUMEN для ЛЛ на 18(20) Вт
"Выдрал" из этого светильника: http://fotkidepo.ru/?id=photo:967113.
Поражают меня дросселя в светильниках, сделанных в Китае по заказам украинских контор-однодневок: несмотря на длинный (65 мм) и массивный сердечник, дроссель обладает погаными электрическими характеристиками: ток прямого включения в сеть (aka ток прогрева катодов ЛЛ) - 0,36 А, следовательно, рабочий ток ещё ниже. Активное сопротивление обмотки - 65 Ом, что довольно много.
Аналогично обстоит дело с балластом этого светиля: http://fotkidepo.ru/?id=photo:948293 - у него также длинный и массивный сердечник, но рабочий ток с двумя ЛЛ по 18 Вт - всего 0,31 А, что никуда не годится...
А ведь тот светильник также был сделан для обычной украинской конторки под названием "Ecostrum".
Видимо китайцев попросили сделать дрянь, но не забывать про требования правил ТБ :).
  • Раздел: Хобби
  • Дата съёмки: 26.01.2014 17:16
  • Дата загрузки фото: 26.01.2014 16:54
  • Оригинальная фотография: 2592 x 1944 (1,2 Мб)
  • Технические характеристики:
    • Фотоаппарат: Nikon E5600
    • Выдержка: 1/60
    • Гиперфокальное расстояние: inf m
    • Диафрагма: 4,9
    • Светочувствительность: 50
    • Фокусное расстояние: 5,0 mm (35 mm equivalent: 30,0 mm)
    • Полный EXIF
  • Просмотров: 931
  • Рейтинг: голосов еще нет
  • Отзывов: 15

  • Получить код для блога
  • Послать ссылку другу

Комментарии к фотографии
1. Nazar (26.01.2014 17:12)
Да, выглядит как хороший дроссель, длина магнитопровода почти как у этого: http://fotkidepo.ru/?id=photo:933804 - там он длиннее - ровно 7см (а высота вместе с основанием - 3,6см). А вот высота дросселя на фото наверное будет ниже. Раз активное сопротивление такое высокое, то применяют обм. провод с заниженным сечением.
2. Максим Варыпаев (26.01.2014 17:15)
Nazar
Да, я тоже думаю, что обмотка у него намотана алюминием с заниженным сечением.
Когда я покупал светильник (http://fotkidepo.ru/?id=photo:967113 ), сразу положил глаз на размер магнитопровода этого балласта: думал, что он окажется хорошим, но не тут-то было...
3. N53 (26.01.2014 17:26)
Провод там медный, для ЛЛ никогда не видел алюминиевых обмоток, потому что для таких небольших токов нужен тонкий провод, а алюминиевого такого не бывает.
4. Максим Варыпаев (26.01.2014 17:27)
N53
Всё может быть.
5. N53 (26.01.2014 17:37)
Можно снять клеммник и посмотреть.
6. Максим Варыпаев (26.01.2014 17:42)
N53
Но тогда придётся отрезать этот самый намоточный провод, припаянный к клеммнику, чтобы посмотреть на срез. Не очень хочется этим заниматься.
7. N53 (26.01.2014 17:43)
Где он припаян то? Вон винтики его и держат, сейчас редко где припаивается. Либо винтики либо самозажимная клемма.
8. Максим Варыпаев (26.01.2014 17:55)
N53
Вон винтики его и держат
Винтики зажимают не его, а металлические пластинки, которые держатся на изоляторе, последний в свою очередь приделан к корпусу дросселя, и уже к этим пластинкам припаян (иногда прижат) провод обмотки.
9. N53 (26.01.2014 18:06)
Вот оно как. Тогда пластиковая крышечка снимается, под ней видно будет я думаю.
10. Максим Варыпаев (26.01.2014 18:10)
N53
Может, через некоторое время проверю.
11. Dominique (26.01.2014 19:31)
Провод там медный, для ЛЛ никогда не видел алюминиевых обмоток
Тем не менее были, и даже целые отечественные серии с таким проводом. Он кстати в жёлтой эмалевой изоляции был, на вид сначала как медный ))
12. Максим Варыпаев (26.01.2014 19:36)
Dominique
Я думаю, что здесь, как и в серийных совеЦких поделиях, скорее всего алюминий. Причём в этих дросселях этот факт даже не скрывают, покрывая намоточный провод обычным (а не золотистым) лаком :).
13. N53 (27.01.2014 01:22)
Dominique, в отечественных провод был куда толще чем в современных, а такого сечения как в современных, алюминиевого не бывает - слишком хрупкий металл, порвётся.
Остаётся только опытным путём разобрать и посмотреть. Сколько я всевозможных дросселей не разбирал на цветмет, 99% были медные, исключением были только редкие советские дроссели на 40 Вт - и то крайне мало, а вот на 80 Вт наоборот, медных не встречал.
14. Эдуард31 (09.06.2014 19:43)
55-65 Ом в самый раз ДЛЯ 18 Вт,аналог нашего 1уби20/220 на 0,25 А
15. Эдуард31 (31.12.2014 20:15)
N53,СОВЕТСКИЕ ДРОССЕЛЯ 051 СЕРИИ И ЕМУ ПОДОБНЫЕ АЛЮМИНИЕМ НАМОТАНЫ.ТАК У НИХ ТОК ДАЖЕ БОЛЬШЕ НОМИНАЛЬНОГО
Ваш комментарий:
Вам необходимо зарегистрироваться и войти на фотогалерею, чтобы иметь возможность оставлять свои комментарии.
Участник: Максим Варыпаев
Альбомы участника
Тематики галереи

О проектеОбсуждение фотогалереиОбсуждение цифровой фотографии
Политика использования cookieПолитика защиты и обработки персональных данных
Copyright © iXBT.com, 2006-2024 • Разработка: MN
Rambler's Top100 Рейтинг.ru